Речевая готовность к школе.
08 июня 2022
Речевая готовность к школе!
Самое важное перед началом учебного процесса- устранить все речевые нарушения и сформировать грамматически правильную, лексически богатую устную речь ребёнка. В таком случае, он сможет полноценно усваивать школьную программу.
Что же включает в себя речевая готовность ребёнка к школе?
Звукопроизношение. Ребёнок должен правильно и чётко произносить звуки всех фонетических групп.
Фонематический слух. К школе ребёнок должен уметь слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка.
Слоговая структура слова. К 7 годам ребёнок может произносить слова, состоящие из 4-5 слогов со стечением согласных. Например, сковорода, термометр и.т.п.
Навыки звукового анализа и синтеза. Для успешного освоения чтения и письма ребёнку надо уметь выделять первый и последний звук в слове, последовательно называть звуки в словах, состоящих из 3-5 звуков, определять место заданного звука в слове, уметь объединять названные последовательно звуки в слово.
Словарный запас достаточно велик: активно использует антонимы (холодный-горячий) и синонимы (водитель-шофёр), прилагательные, наречия и другие части речи
Грамматический строй. Дети начинают пользоваться правилами изменения слов по родам, числам и падежам. К 7 годам уже не должно быть ошибок: «светили фонариков», «семь вёдры».
Связная речь. К школе ребёнок должен уметь составить рассказ по серии из 3-5 картинок, пересказать сказку, придумать события, которые могли бы развиваться дальше.
Если у Вашего ребёнка сформированы все выше перечисленные компоненты речи, то ему не составит труда овладеть навыками чтения и письма.